Студенты - это особая категория людей
Почему я считаю студентов (не всех) особой категорией людей
и какие 2 главные задачи им нужно решить в этом возрасте?
Этот месяц выдался очень насыщенным и богатым на публичные выступления. Я выступал на проектных школах, проектах, форумах, выставках и площадках, основная аудитория которых - студенты...

Каждое выступление - уникальная возможность пообщаться с очень разными студентами.
Разные жизненные условия, разный опыт, разное финансовое положение семьи, разные убеждения и взгляды. Их чувство юмора и подкованность в отдельных вопросах вдохновляет. А их притязания ("Хочу жить так-то и так-то") и дезориентированность (Что делать? Кем я хочу быть?) мотивирует их активно учиться новому: задавать вопросы, спорить, делиться своими историями и впитывать каждое твоё слово.
Но не сразу. Только после того как они поймут, что ты разительно отличаешься от других спикеров молодежных мероприятий и тебе можно доверять. Этому доверию я очень благодарен.
В этом посте я покажу вам, почему Я считаю студентов (не всех) совершенно особенной категорией людей. Этому есть как минимум несколько объяснений:
Студенты - это креативный класс.
Креативность - доминирующий фактор развития сегодня. Возьмите бизнес, гос. управление, творчество, что угодно - способность придумывать, изобретать, создавать значимые новые формы, технологии, способы, методы, продукты ценится превыше всего.
Ричард Флорида
Социолог, экономист, автор теории креативного класса.
Здесь не буду долго останавливаться, загуглите "Ричард Флорида" и почитайте его книгу "Креативный класс".

Не все студенты будут частью креативного класса. Будете ли Вы? Скорее всего да, если:

  • трудиться вам придется, используя скорее свою голову, нежели руки и ноги (хотя есть исключения, где креативность связана с работой эмоционального интеллекта, телесности);
  • вы будете искать применение креативным способностям будучи инженером, ученым, поэтом, художником, архитектором, актёром, журналистом, режиссёром (дополните этот бесконечный ряд своим вариантом);
  • вы будете претендовать на то, чтобы преуспеть в таких сферах как высокие технологии, финансы, право, здравоохранение и управление бизнесом, маркетинг (дополните ряд своей сферой).
  • ваша работа будет связана с выполнением нестандартных задач, регламента к которому не прилагается (и тогда вам нужно прописать свой собственный - а это также требует креативности), либо он невозможен в этом деле по определению;
Обратите внимание - студенты находятся как раз в том возрасте, когда им неизбежно приходится решать наиболее важные личные проблемы. А это требует креативности и способности брать ответственность за свою жизнь на себя.
Нередко, решая ту или иную свою личную проблему люди создавали продукты и проекты, которые выходили на очень серьезный, профессиональный уровень и масштаб.
Любая проблема - это почва для проекта. А студенты это те люди, 80 % жизненного пути которых находится в Будущем. Они меньше всего согласны жить в мире, который их не устраивает, и больше всего приспособлены к использованию новых технологий.

Владимир Васильев
20 - 30 лет - десятилетие, которое во многом влияет на весь жизненный путь человека.
Мэг Джей
Психолог, автор книги "Важные годы"
Этот возраст характерен высокой динамикой жизни, активностью и энтузиазмом, а также рядом непростых проблем и решений. Именно поэтому студенты зачастую обладают всем этим богатством, которое я не советую менять на сплетни, сериалы, вредные привычки, сомнительных людей и способы "Убить время" (до сих пор не понимаю, зачем некоторые люди убивают время).

Более того, есть версия (и её автор - Мэг Джей), что инвестиции, сделанные в эти годы в развитие самых важных сфер жизни, принесут максимальную отдачу. В своей книге "Важные годы" автор объясняет, почему не стоит откладывать начало взрослой жизни на потом.
В любом процессе роста и развития есть так называемый критический период. Это определенный период созревания,
во время которого при наличии надлежащих внешних стимулов происходит активное формирование и развитие способностей.
До этого периода и после него это либо трудно, либо вообще невозможно.
Ноам Хомский
Лингвист
То же самое вам скажет возрастная психология и психология труда. Ведь складывание личности, формирование характера происходит именно в этот период.
Как раз в этом возрасте человек должен решить как минимум две важные задачи:

1. Профессионально самоопределиться. Найти применение своим навыкам (которые для начала важно развить в себе) в рамках той или иной профессии, сферы. Решить какой вид деятельности будет максимально реализовывать ваши ценности, интересы и амбиции;

2. Стать развитой, самостоятельной личностью. Здесь я предлагаю вам подумать о финансовой, моральной и психологической самостоятельности. На какой уровень развития нужно выйти, чтобы обрести эту самую самостоятельность. (Можете поделиться своим пониманием и размышлениями в комментариях).

Этот пост имеет совершенно определённую цель - чтобы каждый студент, его прочитавший, начал сию же секунду воспринимать себя как особую категорию людей и прибавил к пониманию того, что он может стать кем угодно, настолько же смелое и зрелое развитие у себя важных навыков и качеств.
Более того, если вы встречались со мной в рамках одного из выступлений, тренингов или мастер-классов, то вы знаете, что одной из моих тренерских специализаций является следующая группа направлений:

  • Профессиональное самоопределение или "как найти себя?" ("как найти профессию, которую полюбишь?");
  • Саморазвитие (что нужно сделать с собой, чтобы завтра быть профессионалом и твоя стоимость на рынке труда постоянно росла?);
  • "Профессии 21 века" (как креативная экономика меняет профессии, что важно учесть, выбирая профессию сегодня, в 21 веке);

Когда нибудь я издам книгу, на страницах которой я расскажу свою собственную историю того как Я - трудно и легко, спотыкаясь и выпрыгивая вверх прошел этот важный для каждого человека путь. Путь студента, нашедшего своё любимое дело, навстречу мастерству.

Предлагаю вам поразмышлять вместе со мной:

  • Какими особенностями, на ваш взгляд, обладает такой класс как студенты?
  • Какие стереотипы о студентах вы знаете? Как к ним относитесь?
  • Как изменится студенчество в 21 веке?
Ответы на эти и другие вопросы прикрепляйте комментариями к посту.
В 99% случаев нам удавалось создать очень интересные и содержательные обсуждения, которые потом расходятся на цитаты!

Если читая статью вы убедились в том, что она является полезной и интересной, не стесняйтесь делиться ею с помощью кнопок во всех соц.сетях, тогда к обсуждению подключатся ваши знакомые, коллеги и все те, чье мнение очень интересно узнать.
Made on
Tilda