Подробности из жизни творческого человека: "Странности" Д.Д.Шостаковича
Каждый из нас имеет в арсенале ряд способов и приемов, которыми мы организуем свою работу, отдых и жизнь. Порой в историях великих людей мы можем где-то узнать себя, а можем извлечь кое-что ценное о том как вести себя в периоды вдохновения, как использовать вспышки креативности, застигающие врасплох. А иногда - мы можем лишь удивиться тому как вели себя гениальные люди.
Те, кто знаком с тайм-менеджментом узнают в этом контекстное планирование (гибкие, "кайросовые" задачи). Одним из контекстов является ресурсное состояние. Логика проста:

Пока ты находишься в правильном состоянии,
используй его для решения своих задач и достижения целей.

Недавно я наткнулся на любопытную статью из книги "Режим гения". Очень советую всем!

В ней автор описывает то как жили и работали творческие люди и как им удавалось превратить повседневную рутину в часть творческого процесса.



Приведу вам отрывок о Дмитрие Шостаковиче:
Почти никто не видел Дмитрия за работой. Новая вещь целиком складывалась в голове и он мог с поразительной скоростью записать готовое произведение - если ему не мешали, он выдавал по 20-30 нотных страниц в день.."
"Однако моменту готовности предшествовали часы и дни внутренней работы."

Один из его друзей, композитор по фамилии Меерович вспоминает:

"Вот например, мы играем в футбол. Потом смотрю - а Шостаковича нет. Исчез. Минут через 40, а то и час появляется: "Ну, как дела? Давайте я один раз ударю, забью гол". Потом ужин, вино, веселые прогулки.

И я стал замечать, что время от времени он исчезает, потом появляется.
К концу моего пребывания в Иванове он вообще исчез, и мы его не видели неделю.
Потом он появился, небритый, немножко усталый и предложил мне и моему приятелю Левитину: "Пойдемте, я вам сыграю".

Так появился "Второй квартет".
  • Что скажете?
  • Как вы предпочитаете поступать с нахлынувшим вдохновением?
  • Как вы относитесь к такого рода "странностям"? Готовы ли их принять?
Made on
Tilda