Спецкурс
"Ведение групп"
1 — 2 мая 2021 г.
Ростов-на-Дону, Садовая 99

Эта программа создана для развития навыков ведения группы и получения систематических знаний, которые необходимы для работы
с самыми разными видами групп. Мы рассматриваем пространство данного спецкурса как "лабораторию контакта", где будет место
как для профессионального, так и личностного развития.
Для кого этот спецкурс?
Студенты и выпускники базового курса подготовки
гештальт-терапевтов
Практикующие
гештальт-терапевты
Психологи, ведущие групп, тренингов, мастерских.
Отзывы участников
предыдущего потока
Анастасия Егорова
Практикующий гештальт-терапевт, ведущая групп
Я шла на спецкурс с намерением получить знания, как расширить практику по групповой терапии, как ведущему поступать в сложных ситуациях (агрессия на ведущего, острый конфликт между участниками), как удерживать группу от развала и поддерживать длительное ее функционирование.

Очень довольна спецкурсом. Получила то зачем шла. В процессе обучения Я набрала женскую тематическую группу, которая после окончание курса продолжила своё существование до сих пор (около полугода)

Понравилось сочетание теории и практики; последовательность тем; то, что была возможность в учебном формате провести группу и сразу получить супервизию. Так же удалось попробовать ведение в ко-терапии.

Тренеры отлично дают материал. Понравилось сочетание практики и теории; а также юмор тренеров, который помогал справляться с неловкостью и придавал уверенности выходить и пробовать!

Я бы рекомендовала этот спецкурс всем тем, кто имеет отношение к коллективам: воспитателям, учителям, психологам, коучам, руководителям любого уровня, а так же просто любому человеку, так как это поможет ему в понимании своей роли в любом коллективе и прояснит способ взаимодействия в нем.
Яков Куликов
Гештальт-терапевт
Когда шёл на спецкурс, ожидал получить теоретические сведения по особенностям ведения групп в гештальт подходе, а также - получить практические навыки, участвуя в упражнениях и демонстрационных сессиях.

Обучением в целом доволен. Учебная Группа показалась маловата по количеству участников (возможно это особенность пилотного проекта). Также мне хотелось ещё одну двухдневку 🙂

Понравилась структурированная подача материала. При этом достаточно места для импровизации. Симулированные группы внутри группы - особенно понравились

Первый раз встретил тренеров с таким чётким сеттингом. Слава с Леной дают много свободы участникам. При этом не оставляют тех, кого необходимо вовлекать. Мне сначала не хватало Славы в процессе, но, видимо за счёт его меньшего присутствия, я воспринимал его реплики более весомыми.

Порекомендую выпускникам базового курса и тем, кто заканчивает 2-ю Ступень. Не буду рекомендовать в качестве первой специализации (для меня это третий спецкурс, и показался сложным при всей его увлекательности).
Алексей Денисов
Гештальт-терапевт, ведущий групп
У меня достаточно большой опыт в ведении групп самых разных направлений. 13 лет. На этот спецкурс пошел с целью обретения иного профессионального опыта, получения знаний о стратегии и тактике ведения групп, а также мне было важно обнаружить особенности ведения групп именно в гештальт подходе, специфические особенности, отличия от других направлений.

Я очень доволен обучением. Оно превзошло мои ожидания однозначно.
Получил много новых теоретических знаний, закрепленных практикой и упражнениями. Мне понравилась структура обучения, в которой освещались вопросы ведения групп, начиная от идей их создания, рекламы и набора участников, и до детальных особенностей их ведения.

Ведущих тренеров я знаю давно, но каждый раз на разных программах их заново для себя открываю, поражаясь их глубине, открытости, профессионализму и умению работать в паре. Они очень легко, гармонично и естественно дополняют друг друга в работе. Чувствуется их одновременная простота и профессионализм. Подаваемая теория тут же закрепляется на практике. По моим ощущениям, Слава с Леной никогда не упускают ни детали, ни общий фон группы. Очень поддерживает весь обучающий процесс то, как они общаются друг с другом… честно и прямо выносят в контакт все, что с ними самими происходит и это позволяет поддерживать безопасную атмосферу.

Порекомендую спецкурс всем, даже тем, кто уже проходил подобный спецкурс у других тренеров и тем, кто не собирается пока вести группы.… Эти тренера очень специфичны и дают особый вкус к групповой динамике, а их спецкурс очень вдохновляет начать это пробовать.
Наталья Нектова
Практикующий психолог, гештальт-терапевт
Шла на курс с целью научиться вести группы. Хотелось поддержать свою профессиональную идентичность. Осталась довольна как формой, так и содержанием обучения.

Из того, что понравилось - было много лекционного материала, практики и динамики, содержательные лекции с живыми примерами, практика ведения групп, супервизия тренеров и поддержка коллег.

Слава с Леной работают очень профессионально. Подача материала живая и интересная. В процессах много энергии. 200 процентная вовлечённость в процесс. Однозначно рекомендую тем, кто хочет собирать и вести группы в гештальт-подходе. Да и всем остальным для общего развития.
Роман Быков
Гештальт-терапевт
К групповому процессу у меня возник интерес видимо еще в детском саду. В ходе обучения на 1 и 2 ступени этот интерес приобретал более четкие формы. У меня был опыт ведения мастерских, где результатом были удовольствие от проделанной работы и появление вопросов о групповом процессе.

Теоретического материала хватает - книжки, инет и пр. Нехватало практики, теории в реальном времени (когда вопрос возник и есть возможность его сразу разобрать) и опыта более опытных поофессионалов. И тут я узнал об этом спецкурсе. Мой запрос, который зрел довольно таки продолжительное время, получил возможность реализации.

Дуэт тренеров Лены Лебединской и Славы Симковича, их стиль работы мне подошел. Остались, т.е. подкрепились благодарность и уважение.
Для кого, по-моему мнению этот спецкурс я уже написал и повторюсь: для кого работа группы, группой процесс и динамика вызывают интерес продолжительное время.

Не рекомендую этот спец курс для тех:
- кому нужен любой спецеурс для сертификации
- для кого "проекция" или "ретрофлексия" - ругательство)
- для тех кто неустойчив в активном отстаивании своих интересов
- для тех кто в отстаивании своих границ ригиден к самим границам

Терапевтическая позиция и позиция ведущего группы - это не одно и то же.
Пешехонова Светлана
Гештальт-терапевт
Моя цель была попробовать себя в новой практике - вести группы. И просто быть в теме, развиваться дальше в профессии, обучиться чему то новому у своих терапевтов. Славу с Леной считаю профессионалами своего дела.

Спецкурс очень информативный, хочется опробовать его на практике и применять полученные знания. Много интересных практических упражнений, которые можно использовать в дальнейшей работе.

Я получила бесценный опыт общения с моими коллегами, по-другому открыла себя, как личность, взаимодействие с ними было очень эффективным и интересным.

Понравилось, то что все групповые процессы можно сравнить с процессами в своей жизни и это даёт много осознанности и понимания, что и как формировать и менять в собственной семье к лучшему т.к. это такая своя домашняя мини группа. А так же полезно для собственной адаптации в любом коллективе.

Тренера Спецкурсса работают слаженно, гармонично. Смотря на эту пару , можно поучиться ведению ко-терапии. Мне нравится их подлинность , открытость , искреннее отношение ко всем участникам, желание сделать нас профессионалами своего дела.

Они щедро делятся своим накопленным опытом и информацией и это очень ценно. Я шла на этот курс, прежде всего, к ним , как к тренерам , зная заведомо, что весь процесс будет занимательным, интересным и продуктивным. Так и было.

Он был наполнен практикой, где можно было увидеть работу коллег и попробовать себя вести группу. Было дано много теоретических знаний , а также смелых экспериментов. Мне понравилось! В конце обучения я поняла , что готова вести собственную группу.

Идти на этот Спецкурсс нужно людям исключительно заинтересованным в этой профессии и которые хотят открывать собственные группы , практикующим психологам. Хотя, повторюсь, для личного роста и людям управляющим различными коллективами тоже этот курс будет весьма полезен! Кому не рекомендую - тем, кто скептически относится к Психологии, как науке.
Кто ведёт программу?
Елена Лебединская
@elebedinskaya
Психолог, гештальт-терапевт, супервизор, ведущий тренер Московского Гештальт Института (МГИ)
Опыт работы более 17 лет , дополнительные специализации: введение групп в гештальтподходе, работа с парами и супружескими отношениями, автономность и зависимость.

Ведущая терапевтических групп, обучающих программ и специализаций МГИ.
Владислав Симкович
@vladislavsimkovich
Психолог, Гештальт-терапевт, тренер Московского Гештальт Института (МГИ), супервизор
Тренер МГИ, супервизор, гештальттерапевт. Опыт работы более 15 лет, дополнительные специализации - гендерные отношения в гештальт-подходе , работа с зависимыми формами поведения.

Ведущий обучающих программ и специализаций МГИ.
Кто может участвовать в спецкурсе?
Для участия в программе не требуется специальная подготовка и образование, не нужно сдавать вступительные экзамены. Для того, чтобы записаться в группу необходимо пройти собеседование с ведущими.
Как проходит обучение?
Обучение проходит в групповом формате, в программе обучения будут лекции, упражнения/эксперименты, обсуждение тематических и теоретических вопросов, профессиональные дискуссии, очная и заочная супервизия практики ведения групп. При этом, в программу могут быть внесены изменения в соответствии с потребностями и опытом участников.

Встречи в рамках данного спецкурса будут проходить один раз в полтора/два месяца в формате Двухдневок (2 выходных дня).
Какие темы будут на этом спецкурсе?
1. Введение в групповую психотерапию. История ГТ. Виды групп по разным основаниям. Мотивы и смыслы ведения групп. Качественный и количественный состав группы. Цели и задачи групповой работы. Терапевтический эффект и специфика группового формата работа. Кризисы в динамике развития групп. Особенности работ. Возможности и ограничения с разными видами групп.

2. Групповая динамика. Понятие групповой динамики: общие и специфические закономерности. Атмосфера и нормы группы. Структура группы, групповые роли. Формирование "группового сознания" и "группового бессознательного". Стадии развития группы. Терапевтическая роль групповой динамики: содержание личностных проблем на различных стадиях работы группы.

3. Диагностика в группе. Контингент участников групповой психотерапии. Сложные случаи и особенности совладения с ними ведущего: групповое сопротивление и сопротивление ведущих, группы со сложной динамикой развития. Барьеры внутригрупповые и личностные. Перенос и контрперенос в группе.

4. Тактика и стратегия ведения группы. Терапевтические факторы. Технические приемы, "Базовые" и "стандартные" техники использования упражнений и экспериментов в групповой работе в гештальт-подходе. Диалог и эксперимент. План и импровизация в работе с группой. Фигура группы в контексте теории поля.

5. Групповой терапевт. Ролевые позиции ведущего группы. Особенности ко-терапии. Модели ведения группы. Требования к ведущему группы в гештальт-подходе. Личностные особенности группового терапевта, поиск индивидуального стиля ведения групп. Средства самоподдержки. Этика в работе ведущего групп.

6. Супервизия групповой работы. Обсуждение групповых проектов, специфики групповой работы. Полевые феномены взаимодействия ко-терапевтов и группы. Динамика ко-терапевтических отношений. Особенности, возможности и ограничения. Источники вдохновения.

Сколько стоит?

Подать заявку
Если вы хотите записаться или у вас остались вопросы, оставьте свой телефон
Организатор свяжется с вами в ближайшее время, а предварительное интервью поможет принять решение об участии в группе.
Наша встреча конфиденциальна. Ваши данные третьим лицам не передаю.
Контакты
По вопросам участия
пишите/звоните организаторам программы

+7 (929) 819-17-19 (Владимир Васильев)
+7 (904) 445-20-60 Елена Лебединская
+7 (904) 445-94-33 Владислав Симкович
Made on
Tilda