Цели и тайм-менеджмент: несколько советов тем, кто хочет всё успеть
Современный большой город меняет образ жизни. Наша с вами система потребностей становится всё более обширной и богатой, а времени в сутках - по-прежнему 24 астрономических часа. Постоянно спешащие, «перехватывающие на ходу», «забегающие в пару мест», планирующие много дел, желающие всё успевать и максимально приближать лучшее будущее люди сегодня наверняка найдут солидарный отклик таких же, как они сами. Я знаю это, потому что я среди них.

Быть может и вы узнали в этом описании себя. В статье вы найдете простые и ценные советы, используя которые вы сможете улучшить свой навык управления временем. А те, кто знаком с Тайм-менеджментом (ТМ) смогут собрать воедино свои знания и еще раз вспомнить некоторые его основы.

Чтобы эта статья стала для вас максимально действенной и полезной, выполните одно важное условие. Оно состоит в том, чтобы выписывать свои цели, задачи, идеи (бумажным будет ваш носитель или электронным - решать только вам). Именно так вы показываете своему лучшему будущему, насколько серьезно вы относитесь к нему.

Приоритеты

Плохая новость - успеть всё - невозможно. Хорошая новость - вам это и не нужно. Начните с выделения контекстов, тех областей вашей жизни, которые наиболее важны и значимы для вас (например: Работа, Семья и Учеба; или Бизнес, Друзья и Отношения). Контексты помогут вам группировать ваши цели и отслеживать как именно они влияют друг на друга. Определите цели. Они могут касаться финансов, приобретений, путешествий, личного развития в качестве спикера или организатора, повышения уровня профессионализма, создания и развития отношений, далее вы сами можете расширять список тем бесконечно.

Ваши позитивно сформулированные, измеримые в конкретных показателях результаты, находящиеся под вашей ответственностью и вашим личным контролем, помогут вам принимать правильные решения ежедневно. Выписанные на бумагу, красиво прикрепленные на пробковую доску (кому как нравится) они будут мотивировать вас каждый день. Исходя из них вы будете решать, во что вы инвестируете свое время. Тогда вы на себе прочувствуете, насколько (всмотритесь в это слово) ц е л е с о о б р а з н о вы провели день, неделю или месяц. Только вам решать в каких областях вы формулируете цели, главное, чтобы целей было менее 10 и все они были разного размера. Более того, сделайте так, чтобы 2 из них были долгосрочными и масштабными, 2-3 - среднесрочными и остальные (4-5) находились в максимально обозримом будущем.

Когда вы спрашиваете себя: «что именно я могу сделать для реализации этой конкретной цели уже сегодня/на этой неделе/в этом месяце?» вы начинаете выписывать задачи.

Задачи и планирование дня

Крайне важно различать 2 основных вида задач: жесткие и гибкие. Именно жесткие задачи порой заставляют нас думать о том, что легче разорваться или изобрести маховик времени. Они привязаны к конкретному времени и вносятся в лист задач (to-do-list) первым делом.

Гибкие задачи не привязаны к конкретному времени. Их особенность в том, что они могут приятно и легко выполняться «по пути», «когда вы встретили нужного человека», «пока вы находитесь в нужном месте», «пока вы находитесь в состоянии вдохновения» и моё самое любимое «как раз». Гибкие задачи можно продумывать и решать исходя их того:

  • какую социальную роль вы играете в том или ином контексте (например: Мама, Бизнесмен, Друг);
  • что важно для вас (например: творчество, гармония, дружба, драйв, уют);
  • какие люди наиболее значимы для вас;

Составляйте To-Do-List утром или вечером - когда вам наиболее удобно. Главное - инвестировать эти 15-20 минут на составление списка дел. Именно так инвестированные минуты правильным образом настроят ваши фильтры внимания и сделают ваш день продуктивным, приятным и насыщенным.



Думать заранее

Когда-то для меня это был новый способ думать об управлении временем. Я услышал от моего друга и партнера следующую фразу:

«Успех - от слова «успеть»».

И ведь действительно, во время бесед, консультаций, интервью я часто сталкивался с вопросами о том, как успеть, например:

  • молодой маме свозить ребенка в поликлинику, заехать в салон красоты с тем, чтобы выглядеть безупречно во время ужина (приготовленного собственноручно) с вернувшимся из командировки мужчиной;
  • студенту третьего курса, сдав зачет, успеть на работу в компанию для проведения презентации перед заказчиками, а после обеда, сделав еще три встречи в разных концах города успеть на свидание с девушкой, предварительно забрав для неё долгожданный подарок по поводу круглой даты;
  • сотруднику информационного агенства, проведя утреннее совещание, организовать 3 интервью, побывав на радиостанции, в бизнес-центре и Останкино, по пути захватив костюм из химчистки очутиться вечером в кругу семьи для поздравления отца с юбилеем (предварительно смонтировав видеопоздравление и забрав в мастерской приготовленный подарок).

Для кого-то это может показаться обычным днем социально активного человека. Кому-то захочется поддержать и похвалить этих людей, ведь они и вправду достойны уважения, если сумели справится со всем этим. В то же самое время, когда видишь, как люди расстраиваются, не успев побывать в гостях у друзей, забыв поздравить с днем рождения хорошего знакомого, застряв в пробке, забыв заехать в пару мест или приготовить сюрприз - начинаешь понимать, что и эти люди не могут успеть всего и сразу.

Вы повышаете шансы успеть сделать всё, что зависит от вас, если планируете заранее. Особенность в том, что «крутость» и слаженность плана на день зависит от «крутости» плана на неделю. «Крутость» плана на неделю зависит от «крутости» плана на месяц. Например, исходя из своих целей вы распланировали месяц. Теперь вы примерно можете оценить условную загруженность каждой недели и наметить «авралы». Ваша задача - распределять нагрузку. Внутри недели - задача аналогична - заранее предвидеть «плотные» дни.

Горизонт планирования

Ваш горизонт планирования может составлять одну/две недели. И это абсолютно естественно для вас. Практика богата примерами людей больших достижений и успехов, одни из которых кропотливо планируют на года вперед, другие предпочитают «не загадывать» и устремляют свой взор не дальше чем на неделю, при это являясь ничуть ни менее результативными. Многие из моих друзей, знакомых, а также профессионалов высокого класса, которые считаются лидерами на образовательном рынке сумели расширить свой горизонт планирования. Их расписание начинает обрастать конкретными жесткими и гибкими задачами на 2-4 года вперед. Таков их личный выбор. Такова их профессия. При этом они стараются балансировать степень «предсказуемости» своего будущего, чтобы не сойти с ума и получать кайф от того, что они делают.

Любить людей

Если вдруг почувствуете как вихрь безудержной суеты начинает овладевать вами, найдите время остановиться и отдохнуть. Находите время просто поразмышлять о жизни, просто порадоваться этому моменту, этим людям и обстоятельствам. Выделите время для того, чтобы исследовать саму сущность жизни. Выйдите за все рамки, внутри которых находитесь обычно. Для того, чтобы развивать способность думать новые мысли и менять свою жизнь к лучшему - крайне необходимо покидать привычные контексты. Вы наверняка замечали, сколько ценных мыслей и идей приходит к вам в дороге, на природе или в местах, в которых вы никогда не бывали. Учтите эту закономерность для себя. Помните, это время принадлежит нам, а не мы - времени и обстоятельствам. Для нас естественен тот факт, что собака виляет хвостом. Для нас естественно понимание того, что хвост не должен вилять собакой. Когда мы по-настоящему понимаем, что самое ценное - это люди, человечность начинает пронизывать каждое наше движение и действие.

Когда мы понимаем, ради чего большего выстраиваем планы, распорядки и графики, правила и культуру, мы начинаем им следовать, успевая при этом делать Всё. Все, что имеет подлинное значение.



Made on
Tilda