ФОРМУЛА РАЗВИТИЯ ГОРОДА: ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИИ
Как вы знаете, последнее время я погружен в работу над лекцией "Профессии 21 века".

В связи с этим я ловлю большое количество инсайтов, которыми сложно не делиться. В этой публикации я хочу снова создать захватывающее и полезное обсуждение всего того, что станет реальностью завтрашнего дня.
То, о чем пойдет речь ниже, заинтересует тех, кто:
- хочет четко представлять свою роль и место в условиях новой экономики;
- понимает, что именно те, кто производит социально-полезный и эксклюзивный продукт будут двигаться вверх по социальному лифту;
- стремится понять, как и какими своими навыками он может включиться в стратегическое развитие большей системы, частью которой является сам;
- осознаёт, что главным ресурсом развития науки, культуры, бизнеса, образования, промышленности является человек;
- убежден в том, что основным источником стоимости становится креативный капитал, и что, сумев сконцентрировать его в себе, своем сообществе, компании или городе, он получит возможность определять будущее.
На этот раз, я сфокусировал свое внимание на отношениях между локальными сообществами профессионалов и местными органами власти. Ведь именно альянс этих сторон вкупе с поддержкой бизнеса способен творить чудеса и превращать территорию в идеальное пространство для жизни и работы.

И наоборот, разобщенность сообществ и институтов приводит к негативным последствиям (маргиналы, криминалы, стагнация, коррупция, бедность,"утечка мозгов", революция и др.) и для людей, и для администрации и для бизнеса.
Я стал думать ни много не мало о ключевых факторах развития города.

В результате в я пришел формуле, состоящей из трех основных элементов, которые я решил сформулировать так:
Муниципальный процесс + Образовательные технологии + Инновационная экономика
1. Муниципальный процесс продвижения места и развития локальных сообществ

Прежде чем вы станете вникать в содержание этого пункта, примите позицию человека, изучающего вопросы гос. и мун. управления, или же, представьте, что вы - сотрудник администрации и отвечаете за развитие города.
"Зачем" - спросите Вы?

Для того, чтобы лучше понять заинтересованность такими вопросами.
Всё дело в том, что моё увлечение этим вопросом началось тогда, когда я изучал государственное и муниципальное управление.

А произошло всё в славном городе Щецин на северо-западе Польши.
Это был визит нашей студенческой делегации, во время которого я получил уникальную возможность - наблюдать за тем, как устроено гос. управление в другом государстве.

Сидя в красивейшем здании городской администрации, я наслаждался презентацией экспертов по маркетингу города, открывших для меня нечто новое - продвижение территории.

Я поразился тем, как глубоко и тесно переплетаются технологии и талант, личностные и административные ресурсы.

Предлагаю вам самим увидеть частичку того, с чем я познакомился в тот день.
Именно тогда мне стало понятно, насколько важно заниматься продвижением места. Тем более, что сегодня города и регионы конкурируют не только за поток финансов из федерального центра, но в первую очередь за то, куда люди поедут работать и жить.
И вот тогда мне стало интересно:
- Как именно выстроить инвестиции в человеческий капитал?
- Как вести продуманную культурную политику?
- Как привлекать на свою территорию людей, способных влиять на развитие города?
- Как наладить коммуникацию с местными сообществами создающих профессионалов?
- Как сформировать атмосферу взаимопомощи, терпимости, сотрудничества?
- Каким образом и способом организовать такое сотрудничество?
Made on
Tilda