#город
Общение и другие творческие стимулы большого города.
Краткое содержание статьиКраткое содержание статьиКраткое содержание статьиКраткое содержание статьиКраткое содержание статьиКраткое содержание статьиКраткое содержание статьи
Readability is primarily the concern of designer
Подзаголовок
Это очень красиво проявляется у креативных профессий в сферах науки, дизайна, образования, искусства, высоких технологий и многих других.
Наблюдая за представителями этих профессий я прихожу к выводу о существовании такого ресурсного контекста, будучи погруженными в который эти люди постоянно вдохновляются тем, что происходит вокруг. Часто такими творческими стимулами являются люди, архитектура, природа, а иногда и всё вместе. Именно об этих стимулах Я хочу поговорить с Вами в этой публикации.
В моем посте, посвященном исследованиям я писал, что очень люблю особым способом добывать знания, которые не лежат на поверхности.

Этот особый тип обучения называется моделированием.

Так вот, сейчас я занимаюсь моделированием навыка написания научных работ. Когда я разбирал очередное интервью о том, как устроена стратегия написания научных работ у опытного исследователя, учёного, который любит то, чем занимается и своей продуктивностью удивляет всех вокруг, в том числе индексы научного цитирования, я обнаружил удивительный и вместе с тем очень естественный, любопытный момент:
«Когда я сделал набросок своих замыслов, соединил основные идеи и выписал основания в виде авторов и концепций, Я иду говорить. Я иду выговариваться…»
И здесь началось. Вроде бы не является секретом, как тесно связаны речь и мышление.

Но я вдруг понял, что имел в виду М. Полани, когда писал о неартикулированном знании, т.е. знании, которое есть внутри личности, но не осознается, более того, человек редко, либо никогда ни с кем не говорил на эту тему.

Получается, что ценнейшие пласты неочевидного, неявного, процедурного и очень ценностного (личностного) знания залегают глубоко в очень свёрнутом виде.

Во время интервью я задавал особого рода вопросы, обращенные к различным уровням и граням его опыта. В ответ на эти вопросы, появлялось огромное количество мыслей.

Ведь тогда, когда человек начинает упаковывать свои мысли в текст, в слова, он по-другому осознает это знание.
Что происходит, когда «озвучиваешь», «выговариваешься», «говоришь»?
Вот ходил(а) ты такой(ая) с мыслями внутри, а после того, как произошел речевой акт, ты получил(а) возможность посмотреть на то, о чем раньше думал(а) но не говорил(а) - по-другому.
Что-то невероятное происходит во время и впоследствии этой трансформации внутренней речи во внешнюю и наоборот.
И это очень существенно как для творчества, так и для психотерапии, коучинга.

Это существенно для понимания самого себя и особенностей того как ты думаешь и действуешь. Быть может это мой лингвистический интеллект (см. Г. Гарднер "Теория множественного интеллекта") не дает мне покоя.

А может быть это проявлялось и у вас. Тогда скорее всего у вас есть свои мысли по-поводу того, каким образом связаны мышление, речь и рефлексия.
В унисон моим размышлениям звучит шум большого города, который напоминает, что мы живем в урбанистическом контексте, который сам по себе наполнен креативными стимулами. Постиндустриальная экономика диктует свои правила, а тенденции её процессов всё четче проявляются в нашей повседневной жизни.
Более того, открывая книги, понимаешь, что роль общения в креативной экономике очень лаконично показывают не только твои собственные наблюдения, но и работы профессиональных экономистов, социологов, философов бизнеса, таких как Д.Белл, Э.Тоффлер, Б.Польре, П. Друкер и Р. Флорида.
К примеру Р. Флорида, когда описывает приоритеты творческих людей, креативных профессионалов при выборе мест, где они любят и хотят жить и работать, упоминает о таком факторе как общение:

«Привлекательный город не обязательно должен быть большим, однако, он должен быть космополитичным, т.е. таким, где каждый может найти группу людей с похожими интересами и подходящие стимулы; место, где интенсивно взаимодействуют культуры и идеи; место, где посторонний быстро становится своим». (см. Креативный класс: люди, которые меняют будущее).

Ричард Флорида
Экономист, социолог, автор теории креативного класса.
По словам Флориды, такой город изобилует возможностями общения с самыми разными людьми и способствует налаживанию человеческих контактов. Тогда важными становятся уютные и атмосферные места. Те, что не связаны с работой и домом.
Кофейни, книжные магазины и кафе, где мы можем завязать менее формальные знакомства.

Такие места как раз и представляют собой «самое сердце общественной жизни», где люди «встречаются просто ради хорошей компании и живой беседы». (см. Рэй Ольденбург «Прекрасное место»).
В Ростове среди таких мест я могу выделить для себя "8 зёрен" - место, которое идеально расположилось в моем любимом районе города.

Вкупе с аутентичной архитектурой и визуальной, культурной и человеческой уникальностью города эти факторы привлекают членов креативного класса, для которых важно общение.

Именно общение зачастую выступает мощным творческим стимулом.
Я решил расширить контекст и поговорить с вами об этом.

Причем это касается вообще любых сфер вашей жизни, где говорение/выговаривание позволяет вам подумать иначе, переосмыслить что-либо.

Поделитесь своими примерами ситуаций, где крайне важно говорить.
В каких случаях общение является для вас стимулом для творчества,
вдохновляет вас на создание чего-то нового или просто побуждает к действиям?

Это может касаться вашего творчества, рабочих моментов, бизнеса, отношений - чего угодно.

Как вы думаете:
- Каким должно быть общение, чтобы быть мощным творческим стимулом?
- Каковы условия и факторы, при которых это так?
Made on
Tilda